Синус-лифтинг: восстановление объема костной ткани для успешной имплантации

21.12.2023
Синус-лифтинг

Для проведения имплантации на верхней челюсти специалисты клиники SmartLine в Москве предлагают синус-лифтинг. Специальная операция предназначена для наращивания костной ткани в зоне гайморовых пазух, необходима для надежной фиксации жевательных имплантов. Опытные стоматологи используют имплантационные системы известных производителей, проводят обследование на новейшем оборудовании.

Показания к операции

Синус-лифтинг – хирургическое увеличение объема костной ткани на верхней челюсти, которое проводится в области гайморовых пазух (синусов). Она устраняет недостаточную толщину кости, позволяет правильно и надежно установить импланты. Стоматологическая операция проводится под анестезией и требует внимательной подготовки.

Корни жевательных зубов на верхней челюсти в норме покрыты костной тканью, не повреждают гайморовы пазухи. Толщина кости на этом участке может достигать 1 см. Различные инфекции, травмы могут привести к атрофии костной ткани, повреждению синусов, хроническим воспалениям и инфекциям носа.

Показания к операции синус-лифтинга:

• невозможно поставить имплант правильной формы из-за сильного истончения костной ткани;
  • образование свища между гайморовой пазухой и челюстью;
  • корни зубов выпирают в просвет пазухи, могут стать причиной травмы, вторичных заболеваний;
  • врожденные аномалии костной ткани;
  • хронический пародонтоз.

Атрофия костной ткани челюсти начинается через несколько месяцев после удаления коренного зуба. Нередко причиной истончения становится остеомиелит, возрастные изменения.

Виды синус-лифтинга

Выбор метода проведения операции напрямую зависит от объема потерянной костной ткани, сложности работы стоматолога. Во время стоматологической операции врач отслаивает слизистые оболочки десны, пазух от надкостницы в зоне альвеолярного гребня, аккуратно заполняет образовавшиеся пустоты специальным остеоматериалом. В дальнейшем он стимулирует активный рост здоровой костной ткани, укрепляет корни зубов и импланты, дополнительно защищает гайморовы пазухи от воспаления или повреждений.

Основные протоколы синус-лифтинга:

• Открытый – рекомендован при сильном истончении кости (если высота составляет не более 5 мм). Хирург получает доступ к гайморовым пазухам через наружную поверхность альвеолярного отростка, формирует отверстие через надрез.
  • Закрытый – рекомендован при достаточной толщине кости. Специалист формирует доступ через лунку удаленного зуба или предварительно подготовленное ложе для импланта. Во многих случаях я стоматологи совмещают 2 процедуры, что сокращает время восстановления и заживления.

В сложных ситуациях стоматологи выполняют открытый синус-лифтинг. Сложная операция проводится в несколько этапов, но дает более предсказуемые результаты. Она позволяет врачу увидеть врожденные дефекты, состояние кости, сформировать качественное ложе для импланта.

Выбор метода стоматологии клиники SmartLine делают по результатам диагностики. Индивидуальный подход и правильная оценка клинической ситуации позволяют получить желаемый эффект без осложнений, провести качественную имплантацию.

Этапы операции

Чтобы избежать возможных осложнений, специалисты клиники проводят комплексное обследование пациента и поэтапную подготовку. Основные стадии:

• первичная консультация, осмотр ротовой полости и сбор анамнеза;
  • компьютерная томография челюсти, синусов, визуализация кист в гайморовых пазухах и других дефектов, которые могут спровоцировать осложнения;
  • обследование у отоларинголога, лечение хронических инфекций, гайморита, синусита;
  • профессиональная санация ротовой полости, лечение кариеса.

После подготовки стоматологи-хирурги проводят операцию синус-лифтинга. Основные этапы:

• обезболивание с применением современной и безопасной анестезии, седации;
  • формирование доступа к гайморовой пазухе открытым или закрытым методом (во втором случае хирург предварительно удаляет поврежденный коренной зуб, который оставляет лунку);
  • поднятие оболочки гайморовой пазухи, образование пустой полости, которую специалист заполняет специальным костным материалом (дополнительно используется стимуляторы роста);
  • установка защитной мембраны;
  • наложение швов.

Операция занимает минимум времени. Реабилитацию пациент проходит в домашних условиях.

В клинике SmartLine синус-лифтинг выполняют опытные хирурги, которые используют качественные материалы для наращивания костной ткани, стерильные и одноразовые инструменты. Записаться на первичную консультацию в Москве можно по телефону: +7(499)750-69-38.

Ведущий врач-стоматолог-ортопед, врач-стоматолог-хирург