Имплантация нижних зубов: восстановление опоры и комфорта

20.11.2023
Имплантация нижних зубов

Стоматологи клиники SmartLine в Москве предлагают комплексную имплантацию нижних зубов «под ключ». Это эффективный метод восстановления одного или нескольких отсутствующих зубов, фиксации полного зубного протеза, возможность избавиться от визуальных дефектов, проблем с жеванием и речью. Специалисты используют материалы и импланты известных производителей, проводят предварительное обследование на современном рентгенологическом оборудовании.

Особенности нижней челюсти

На нижнюю челюсть при жевании пищи приходится повышенная нагрузка, поэтому костная ткань имеет повышенную плотность. Это естественная и подвижная кость черепа, имеющая следующие особенности:

• костная ткань после удаления зуба атрофируется медленно, что позволяет применять одноэтапную имплантацию;
  • в кости нижней челюсти не содержатся воздушные гайморовы пазухи, что снижает риск ее случайного повреждения при установке имплантов;
  • не требуется дополнительное наращивание костной ткани из-за большого объема кости.

Важным моментом при имплантации нижней зубов является расположение тройничного нерва. Он проходит под корнями в области подбородка, при повреждении становится причиной пареза, асимметрии лица, сильных хронических болей.

Показания к процедуре

Имплантация нижних зубов проводится в следующих ситуациях:

• необходимость установки одного отсутствующего зуба, из-за которого происходит смещение всего зубного ряда;
  • нежелание пациента носить съемные протезы;
  • восстановление зоны улыбки, установка эстетичных имплантов на фронтальном участке челюсти;
  • полное протезирование при заболеваниях десен.

После установки импланты полностью заменяют корень утерянного зуба, укрепляют костную ткань челюсти, правильно перераспределяют нагрузку. Они стимулируют поступление крови и питательных веществ, предотвращают резорбцию.

Имплантация при частичном отсутствии зубов

Если у пациента утеряно 1−3 зуба, врачи рекомендуют следующие варианты имплантации:

• установку импланта в каждую лунку с последующим протезированием индивидуальных коронок (проводится одноэтапным или двухэтапным методом);
  • установку моста из нескольких спаянных коронок на 1−2 импланта (метод отличается повышенной прочностью, доступной стоимостью лечения).

При установке импланта в зоне улыбки рекомендована одномоментная или одноэтапная имплантация. Непосредственно после удаления натурального зуба в лунку вводят имплант. На него фиксируют временные коронки, которые после заживления заменяют постоянными. Эстетичный метод полностью закрывает визуальный дефект.

Имплантация при полной адентии

Если у пациента полностью отсутствуют зубы на нижней челюсти, стоматологи могут предложить один из следующих методов имплантации:

• Классическое протезирование – врач устанавливает 14 качественных имплантов в каждую лунку, фиксирует на них коронки.
  • Базальная имплантация – небольшие импланты вводятся в наиболее глубокий и прочный слой костной ткани, надежно удерживают протезы. Методика эффективна при протезировании зоны улыбки и жевательных единиц.
  • All-on-4 – при незначительной степени атрофии костной ткани в нижнюю челюсть стоматолог вводит 4 импланта, на которые закрепляет условно-съемный протез.
  • All-on-6 – рекомендуется при более выраженной атрофии костной ткани, снижении плотности кости у пожилых людей. В челюсть устанавливается 6 имплантов (некоторые под углом). Протез прочно закрепляется, не смещается при жевании и разговоре.

Выбор метода имплантации зависит от результатов диагностики. В клинике SmartLine обследование проводится на современном рентгенологическом оборудовании. Врачи применяют ортопантомограмму, компьютерную томографию.

Основные этапы

Процедура имплантации нижних зубов проводится в несколько этапов:

• предварительная подготовка пациента, санация ротовой полости, комплексное лечение заболеваний десен;
  • снятие слепков, расчет точек для установки имплантов;
  • подготовка костной ткани и лунок, установка имплантов;
  • установка абатмента, фиксация временных коронок;
  • установка постоянных протезов после заживления.

В клинике используются импланты известных мировых производителей. Это повышает эффект лечения, снижает риск периимплантита и других осложнений.

После имплантации нижних зубов пациенты быстро адаптируются к новым протезам, чувствуют комфорт при жевании пищи, уверенность в красоте собственной улыбки. Импланты становятся надежной опорой для зубопротезных конструкций, служат длительное время, выглядят эстетично и естественно.

Записаться на консультацию в Москве или узнать стоимость имплантации нижних зубов можно по телефону: +7(499)750-69-38.

Ведущий врач-стоматолог-ортопед, врач-стоматолог-хирург