Удаление зуба мудрости

Зубом мудрости, или «восьмёркой», называют третий моляр — самый дальний из жевательных моляров верхней и нижней челюстей. Основная причина, по которой его надо убирать, — неполное прорезывание и развившееся в результате воспаление. Показанием может стать образование гнойной инфекции в мягких тканях, а также планирование смежного стоматологического лечения — установка брекетов или имплантация.

От общего числа пациентов около 15% обращаются в клинику с жалобами на зуб мудрости. При этом чаще всего проблемы возникают с нижним третьим моляром у пациентов в возрасте от 19 до 30 лет. В этот период челюсть завершает своё формирование и рост, поэтому устранение «восьмёрки» может повлиять на положение других моляров, резцов, клыков и расстояние между ними. В отдельных случаях третий моляр можно сохранить — зачистить десневые карманы, снять воспаление, поставить ровно, поднять из мягких тканей.

Для пациентов старшего возраста, от 50 и более лет, при признаках воспаления, неправильного положения или неполного прорезывания, как правило, рекомендуется операция по удалению.

Показания к удалению

Клиническими рекомендациями к операции являются:

• Воспалительный процесс в мягких тканях вокруг и над зубом мудрости;
  • Неправильное положение третьего моляра;
  • Неполное прорезывание, остановка роста внутри десны;
  • Гнойные инфекции мягких тканей;
  • Разрушение «восьмёрки» из-за травмы или кариеса;
  • Подготовка к ортодонтическому лечению или имплантации.

Удаление сложных зубов мудрости нижней и верхней челюсти хирургическим путём в нашей клинике проводит ведущий хирург-имплантолог с двадцатилетним опытом работы. К сложным «восьмёркам» относятся:

• Зуб, который не прорезался (ретинированный), вызывает болезненные ощущения, при этом может упираться в соседний моляр, находясь под наклоном, что затрудняет его быстрое извлечение из костной ткани;
  • Третий моляр, вросший горизонтально, то есть имеющий неправильное положение;
  • Зуб со сросшимися корнями;
  • Моляр с аномально большим количеством корней.

Если вы никогда не убирали, «восьмёрки» обратите внимание на следующие симптомы:

• Ноющая боль;
  • Воспаление слизистой рта разной степени выраженности;
  • Боль при открывании рта и глотании;
  • Периодические головные боли;
  • Приступообразные боли в ухе и виске со стороны ноющего зуба.

В этих случаях обязательно необходимо получить консультацию стоматолога-хирурга.

Как проходит удаление зуба мудрости

Удаление зубов мудрости

Одним из частых запросов в хирургической стоматологии является удаление ретинированного зуба мудрости — непрорезавшегося или вросшего моляра. На первом этапе важно определить, где и в каком положении находится «восьмёрка». Для этого необходимо сделать снимки челюсти. Компьютерную томографию проведём непосредственно в клинике, после чего сможем точно сказать, насколько сложным является ваш случай. Также снимки необходимы, чтобы точно подобрать хирургический метод лечения и в процессе удаления зуба мудрости не повредить костную ткань челюсти и соседних моляров.

Операция начинается с подбора анестезии. Если вы аллергик или обладаете повышенной чувствительностью к конкретным препаратам, подберём другое анестезирующее средство, безопасное для вас. В зависимости от сложности предстоящей операции, обезболивание может быть местным или общим. Возможность применения общего наркоза обсуждается с пациентом на первичной консультации и после сдачи анализов.

В большинстве случаев операция занимает не более получаса. Если речь идёт об удалении нескольких зубов мудрости (двух и более), продолжительность хирургического лечения может увеличиться. Все эти моменты вы сможете обсудить с лечащим хирургом в процессе первичной консультации.

После удаления зуба мудрости ткани заживают в течение 7–14 дней. Хирургическое лечение сопровождается медикаментозным — препараты назначает врач. Также могут быть рекомендованы физиотерапевтические процедуры.

Подготовка к удалению зуба мудрости включает в себя предварительное лечение заболеваний пародонта и кариеса. Санация необходима для профилактики возможных осложнений хирургического вмешательства.

Зачем убирать здоровые «восьмёрки»

Третьи моляры мешают не только при неправильном положении или развившемся воспалении. Удаление нормальных здоровых зубов мудрости назначается при ортодонтическом лечении, в частности, перед установкой брекетов. Если этого не сделать, рост и изменение положения «восьмёрки» может существенно повлиять на результат исправления прикуса. Если после снятия брекетов провести процедуру удаления зуба мудрости, может произойти непредсказуемое смещение других зубов. В итоге пациенту придётся проходить повторное лечение у ортодонта.

Чтобы избежать таких моментов, рекомендуется убирать третьи моляры для профилактики в возрасте 13–15 лет. Эту операцию своим детям вы также можете сделать в клинике SmartLine.

Перед имплантацией протезов тоже рекомендуется удалить третий моляр, даже если он не вызывает беспокойства. Причина аналогична — возможное влияние этого зуба на положение будущих имплантов, а также профилактика воспалительных процессов в будущем.

К возможным ограничениям относятся:

• Острые сердечно-сосудистые заболевания;
  • Болезни крови, в том числе, гемофилия;
  • Приём препаратов, влияющих на свёртываемость крови;
  • Острая форма любых заболеваний;
  • Инфекционные процессы в организме, высокая температура;
  • Общее недомогание неясного характера;
  • Расстройства нервной системы с возможностью проявления приступов;
  • Начало менструации и несколько дней после.

Рекомендуется воздержаться от удаления зубов мудрости беременным женщинам на 1–2 и 8–9 месяцах. Любое оперативное вмешательство, в том числе стоматологическое, требует предварительной консультации у акушера-гинеколога. После согласования действий у лечащего врача вы можете записаться к нашему хирургу, чтобы выбрать оптимальный вариант устранения «восьмёрки».

Удалить зуб мудрости

Где можно платно удалить зуб мудрости

В Москве пройти процедуру хирургического удаления «восьмёрки» вы можете в стоматологии «СМАРТ ЛАЙН». Все операции проводятся безболезненно с использованием современных анестезирующих препаратов. Опыт наших специалистов позволяет гарантировать вам качественное исполнение медицинских манипуляций и быстрое восстановление.

Удаление обычных и сложных зубов мудрости осуществляется по частям. Это помогает убрать осколки «восьмёрок» аккуратно и чисто, максимально сохраняя целостность мягких тканей вокруг. Если третий моляр прорезался и был разрушен, остатки коронки и корни также предварительно разделяются на фрагменты.

Центр стоматологии «СМАРТ ЛАЙН» находится недалеко от станции метро «Лермонтовский проспект» и «Выхино». Также вы легко сможете добраться на консультацию из города Люберцы. Как это сделать, подробно описано в контактах. Записаться на удаление разрушенного или воспалённого зуба мудрости можно по телефону в Москве 8 (499) 216-81-58. На странице отзывов вы можете узнать мнение наших пациентов о работе клиники.

Стоимость удаления зуба мудрости в частной клинике

Сколько стоят платные услуги стоматологии SmartLine, указано на странице «Цены». Если вы хотите безболезненно удалить зуб мудрости на нижней или верхней челюсти, запишитесь на консультацию к нашему стоматологу-хирургу. На первичной консультации вы сможете узнать предварительную стоимость предстоящей операции. Точная цена рассчитывается на основе результатов диагностики, сложности расположения «восьмёрки» и наличия воспалительного процесса. Любую информацию можно уточнить по телефону 8 (499) 216-81-58 или через форму обратной связи на сайте.

Источники:

• National Library of Medicine (USA),
  • «Амбулаторная хирургическая стоматология» (Безруков В.),
  • «Патология прорезывания зубов мудрости» (Руденко А.).
Ведущий врач-стоматолог-ортопед, врач-стоматолог-хирург
Все специалисты сертифицированы

Обучение студентов на базе клиники

На базе наших клиник проводится обучение студентов

Создаем улыбку, соответствующую вашим достижениям

Собственное высокотехнологичное проектирование

Цифровые технологии в стоматологии

Работаем более 17 лет

Наши клиники работают более 17 лет

Услуги, за которыми вы можете обратиться

SmartLine

Вопросы

Удаление зуба проводится под анестезией. Врач делает инъекцию для полного обезболивания. Единственный неприятный момент, с которым столкнётся пациент – прокалывание десны тонкой иглой. Однако, если вы боитесь даже незначительной боли, стоматолог обработает место инъекции анестезирующим гелем.

Болезненность проявляется после проведения операции, но быстро нивелируется назначенными врачом препаратами.

1. Зуб сильно разрушен, а его лечение осложнено частичным залеганием под десной.
  2. Единица растет неправильно, например, наклонившись ко второму моляру – это предвестник кариозных процессов.
  3. Прорезывание зуба затруднено и сопровождается болью и дискомфортом.

Если зуб мудрости растет правильно, не мешает соседнему моляру и не влияет на состояние всего зубного ряда, удалять его не стоит.

Многие люди уверены, что поврежденный третий моляр подлежит удалению. Однако это радикальная мера, которая уместна не во всех случаях. Если зуб растет правильно, он ничем не отличается от остальных единиц, включая подверженность кариесу. Такая единица подлежит лечению.

Если «восьмерки» растут неправильно, возникает угроза для всего зубного ряда. Однако проблема скученности возникает не во всех случаях. Если же коронка третьего моляра направлена на соседний зуб, то эстетика улыбки может пострадать в той или иной степени.

Проблема решается своевременным посещением стоматолога, который назначает дополнительные исследования, а после – подбирает оптимальный выход из ситуации, включая удаление зуба мудрости.

Согласно стоматологической статистике, каждый 5 человек не имеет «восьмерок». Это не отклонение, а норма, так как третьи моляры являются рудиментом – то есть, функции этих зубов не является важными.
Более 150 отзывов о клинике «SmartLine» на независимых ресурсах
Zoon

Рейтинг 4,9 из 5

Гугл карты

Рейтинг 5 из 5

Яндекс карты

Рейтинг 4,6 из 5

СбарЗдоровье

Рейтинг 4.2 из 5

Доктора, которые могут помочь
21 год
Специализация: дентальная имплантология; костная пластика; парадонтологические операции; пластика десны; восстановление дефектов челюстей.
16 лет
Специализация: дентальная имплантология; костная пластика; пластика десны; гнатология; пародонтология; сложное протезирование эстетическое протезирование микропротезирование; съемное протезирование; протезирование на имплантатах.
Видеоотзывы и публикации

Запишитесь на прием