Периостит или флюс – это воспалительный процесс надкостницы, происходящий в результате некоторых невылеченных патологий полости рта. Периостит требует немедленного лечения – в противном случае заболевание может быстро привести к распространению воспаления и таким тяжелым осложнениям, как остеомиелит челюсти или флегмона мягких тканей.

Лечение флюса

Среди основных причин возникновения флюса можно выделить:

• воспалительные заболевания корневых каналов зубов (периодонтит, пульпит);
  • открытые переломы челюсти и повреждения мягких тканей;
  • попадание патогенов через кровеносную или лимфатическую системы от инфицированных органов.

Выявить флюс относительно просто, так как заболевание имеет ярко выраженные симптомы:

• опухание десны с ярко выраженной болью при нагрузке;
  • появление плотной шишки на десне;
  • наличие полости, заполненной гноем;
  • повышение температуры тела и общее недомогание больного;
  • болезненный подвижный зуб с поврежденной кариесом коронковой частью и корнями.

Диагностика

Для проведения диагностики стоматолог должен задать вопросы пациенту и обратить внимание на все возможные жалобы, а также осмотреть ротовую полость на наличие изменений и при необходимости сделать рентгеновский снимок. Эти мероприятия необходимы для определения стадии и формы заболевания.

Виды

В зависимости от длительности, течения выделяют острый и хронический флюс. Острая форма флюса протекает в течение нескольких часов и сопровождается ярко выраженной болью, однако общего недомогания пациент может не ощущать.

Хронический флюс протекает значительно дольше, имеет фазы ремиссий и осложнений, способствует ухудшению общего состояния организма. При отсутствии лечения патология также может привести к развитию остеомиелита челюсти.

До появления гнойного воспаления (абсцесса) возможно консервативное лечение флюса. Медикаментозная терапия заключается в приеме антибиотиков, а также обезболивающих и противовоспалительных препаратов.

При переходе патологии на следующую стадию и появлении острой симптоматики терапевтическое лечение становится невозможным. Единственным решением становится хирургическое вмешательство. После анестезии врач производит разрез на десне в проекции очага воспаления, обеспечивая тем самым отток гноя. Затем стоматолог обрабатывает больной зуб и окружающие его ткани антисептическими растворами, а также устанавливает дренаж, предотвращая тем самым повторное скопление гноя. После заживления оперируемой поверхности важно пройти лечение и реставрировать зуб, чтобы исключить повторное появление инфекции. Чтобы полностью вылечить пораженные костные и мягкие ткани может потребоваться несколько дней или даже недель.

Иногда стоматолог также назначает физиотерапию: воздействие слабым током, УВЧ и электрофорез (использование специальных средств и улучшение их усвоение организмом за счет тока).

На последних стадиях заболевания частым решением становится полное удаление зуба и его замена подходящим протезом.

Возможные осложнения болезни

После стоматологических процедур существует вероятность столкнуться с осложнениями в виде опухолей, повышенной температуры, кровотечения, ноющей боли. Произойти это может как из-за ослабленного иммунитета, так и в результате ошибки, допущенной врачом или пациентом.

Чтобы снизить риск осложнений, необходимо соблюдать все рекомендации стоматолога:

• не принимать пищу первые несколько часов после операции;
  • избегать чрезмерных механических и тепловых нагрузок на челюсти (горячая еда, компрессы);
  • отказаться от курения и приема алкоголя на несколько недель;
  • не прижигать рану спиртом или йодом;
  • по назначению специалиста полоскать рот веществами, обладающими антисептическим действием;
  • в случае осложнений немедленно обращаться за помощью в ближайшую клинику.

Чтобы спустя долгое время флюс вновь не начал Вас беспокоить, необходимо соблюдать следующие профилактические меры:

• комплексный и тщательный уход за полостью рта (чистка, ополаскивание, использование нити);
  • регулярное посещение стоматолога (не реже двух раз в год);
  • правильное и здоровое питание с достаточным количеством кальция;
  • своевременное лечение инфекционных патологий и кариеса.

Источники:

• Клинические рекомендации (протоколы лечения) при диагнозе «Периостит», Стоматологическая ассоциация России, 2018.
  • Клинические рекомендации «Воспалительные заболевания челюстей», Общество специалистов в области челюстно-лицевой хирургии, 2020.
Врач-стоматолог-терапевт
Все специалисты сертифицированы

Обучение студентов на базе клиники

На базе наших клиник проводится обучение студентов

Создаем улыбку, соответствующую вашим достижениям

Собственное высокотехнологичное проектирование

Цифровые технологии в стоматологии

Работаем более 17 лет

Наши клиники работают более 17 лет

Услуги, за которыми вы можете обратиться

Более 150 отзывов о клинике «SmartLine» на независимых ресурсах

Zoon

Рейтинг 4,9 из 5

Гугл карты

Рейтинг 5 из 5

Яндекс карты

Рейтинг 4,6 из 5

СбарЗдоровье

Рейтинг 4.2 из 5

Доктора, которые могут помочь
19 лет
Специализация: лечение кариеса и пульпита; профессиональная чистка зубов; отбеливание эмали; эстетическое восстановление зубов с использованием виниров.
16 лет
Специализация: общая стоматология; эндодонтия художественная реставрация зубов отбеливание зубов профессиональная гигиена полости рта пародонтология
22 года

Запишитесь на прием