Подробности о шлифовке зубов

06.03.2024
Подробности о шлифовке зубов

Шлифовка зубов – стоматологическая процедура, во время которой врач удаляет верхний слой, налет, поврежденные участки на коронке. С помощью специального инструмента стоматолог убирает шероховатости, придает гладкость поверхности зуба. Процедура выполняется одновременно с полировкой, часто становится этапом гигиенической чистки или лечения кариеса, активно применяется при эстетической реставрации.

Что такое шлифовка зубов

Для поддержания красоты улыбки необходимо регулярно посещать стоматолога, проходить профессиональную чистку и другие процедуры. Шлифовка зубов – метод механической обработки, при котором стоматолог аккуратно удаляет скопившийся твердый налет, выравнивает внешний слой эмали.

Шлифовка зубов часто является промежуточным этапом между профессиональной чисткой и полировкой. Часто она приводит к повышению чувствительности, поэтому требует дополнительной защиты эмали с помощью фторирования, нанесения защитного слоя специальных препаратов.

Показания к шлифовке

Шлифовка зубов отлично дополняет профессиональную чистку. Она уменьшает отложения твердого налета, зубного камня в межзубных промежутках. Это снижать скорость скопления патогенных бактерий, является профилактикой развития кариеса, пульпита, неприятного запаха изо рта.

Шлифовка мягко убирает плотный слой налета, поэтому эмаль становится более светлой. Исчезают пятна и потемнения, что помогает сохранить естественный блеск и красоту улыбки без отбеливания.

Среди показаний к шлифовке зубов:

• этап хирургического лечения кариеса или пульпита (перед или после установки пломбы);
  • выравнивание окклюзионных или апроксимальных поверхностей при эстетической реставрации;
  • устранение острых участков, способных поранить язык;
  • удаление большого количества пломбировочного материала для придания пломбе естественных и правильных очертаний;
  • коррекция краевого дефекта;
  • очищение эмали от плотного налета или твердых частиц;
  • подготовка к комплексному ортодонтическому лечению;
  • подготовка поверхности зубов перед установкой брекет-систем, очищение после снятия брекетов (перед полировкой и фторированием);
  • сглаживание стыков после закрепления виниров на передних зубах.

Шлифовка удаляет твердые отложения зубного камня, который часто травмирует десны, вызывает кровотечения. Это снижает риск рецидива пародонтоза, гингивита и других заболеваний.

Процедура с большой осторожностью проводится при чувствительной эмали, может спровоцировать болезненные ощущения. Среди других противопоказаний к процедуре:

• выраженная стадия кариеса;
  • сильная кровоточивость десен;
  • хронические вирусные заболевания;
  • обострение воспалительных процессов десен, патологии ротовой полости;
  • тяжелые заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • любой триместр беременности.

В каждом случае стоматологи клиники SmartLine предварительно проводят диагностику, осмотр ротовой полости пациента. При противопоказаниях специалисты подбирают другие методы профессиональной гигиены, предлагают щадящие процедуры.

Преимущества шлифовки

Процедура занимает минимум времени, необходима для придания зубам и пломбам более правильной формы. Среди других преимуществ методики:

• помогает стоматологу правильно подготовить зубы к дальнейшей эстетической реставрации;
  • повышает качество сцепления пломбировочного материала с поверхностью натуральной коронки;
  • облегчает ежедневную гигиену ротовой полости;
  • предотвращает скопление зубного камня, появление неприятного запаха изо рта, кровоточивость десен.

Современное оборудование позволяет мягко отшлифовать поверхность зубов без применения анестезии всего за 30−40 минут.

Используемые инструменты и материалы

Для процедуры стоматологи применяют различные боры и абразивные камни, пасты с частицами разной концентрации. Они хорошо удаляют твердые отложения, наросты камня, шероховатые участки. В каждом случае насадку врач подбирает индивидуально, чтобы добиться идеального результата.

Основные этапы шлифовки зубов при профилактике зубного камня:

• профессиональная чистка;
  • шлифовка с помощью разных насадок, полиров;
  • полировка с применением специальных паст.

При повышенной чувствительности эмали стоматологии рекомендуют на последнем этапе фторирование, которое насыщает ослабленные ткани минеральными соединениями.

В клинике SmartLine шлифовку зубов выполняют опытные стоматологи. Специалисты применяют качественные пасты, одноразовые расходные материалы, дают подробные рекомендации по уходу в домашних условиях.

Узнать стоимость шлифовки зубов в Москве и записаться на процедуру можно по телефону: +7 (499) 350-02-54.

Врач-стоматолог-терапевт