Секреты долговечных имплантатов: как сохранить здоровые улыбки на долгие годы

15.08.2023
Секреты долговечных имплантатов

Установка имплантов – наиболее эстетичный и комфортный метод протезирования и восстановления утраченных зубов. После имплантации в Москве под ключ специалисты нашей клиники SMARTLINE дают подробные рекомендации по уходу за ротовой полостью в домашних условиях. Это сохраняет импланты в отличном состоянии, продлевает срок службы, предотвращает различные осложнения.

Почему важно следить за имплантами

Во время протезирования на имплантатах в кость челюсти вживляется искусственный корень из титанового сплава. На него фиксируются коронки или условно-съемные протезы. Регулярный уход за ротовой полостью после костной пластики или установки имплантов снижает риск отторжений:

• После наращивания костной ткани в течение 4−6 месяцев происходит активный рост новых клеток. Организм адаптируется к аутотрансплантату или инородному материалу. Необходимо исключить воспаление ротовой полости, которое часто вызывают инфекции внутренних органов и систем, следить за иммунитетом.
  • После установки коронки под протезом накапливаются бактерии, которые вызывают воспаление пародонта, гингивит или стоматит. Необходимо регулярно удалять бактериальный налет, следить за чистотой слизистых оболочек, языка, поддерживать здоровый баланс микрофлоры.

Недостаточный уход угрожает попаданием бактерий в лунку, приводит к болезненному воспалению костной ткани – периимплантиту. Особое внимание ежедневной гигиене ротовой полости необходимо уделять пациентам с хроническими заболеваниями:

• сахарный диабет;
  • нарушение работы иммунной системы;
  • хронические инфекции внутренних органов.

Риск периимплантита повышается при курении, эндокринных нарушениях, употреблении алкоголя. Чтобы исключить отторжение и воспаление, при имплантации в Москве в клинике SMARTLINE проводится комплексная и глубокая диагностика. Важно исключить противопоказания и ограничения, при которых не рекомендуется установка имплантов.

Уход после операции

В течение первых 2 недель после установки имплантов необходимо соблюдать следующие рекомендации:

• ежедневно полоскать ротовую полость антисептическим раствором, подобранным врачом;
  • до снятия швов аккуратно делать ротовые ванночки;
  • чистить десны и прооперированный участок мягкой зубной щеткой, стараясь избегать зону имплантации (не использовать электрическую щетку);
  • тщательно очищать ротовую полость утром и вечером.

После каждого приема пищи рекомендуется ополаскивать зубы чистой водой. Для предотвращения осложнений стоматолог может назначить курс антибиотиков в течение 7−10 дней, обезболивающие препараты.

После операции необходимо отказаться от твердых продуктов, волокнистого мяса, острых пряностей. Предпочтение лучше отдавать мягкой пище, пюре, супам, измельченным фруктам.

Чтобы исключить периимплантит, стоматологи рекомендуют:

• первый месяц после операции избегать активных физических нагрузок;
  • не переносить тяжести;
  • не посещать сауну, баню;
  • избегать авиаперелетов после синус-лифтинга.

Правильный и регулярный уход ускоряет заживление раны и регенерацию костной ткани.

Правила ухода после протезирования

На этапе остеоинтеграции стоматологи рекомендуют использовать различные средства гигиены:

• зубную щетку – применяют утром и вечером для тщательного очищения ротовой полости, используют модели с мягкой щетиной;
  • зубную пасту – стоматолог подбирает индивидуально с учетом особенностей здоровья, состояния слизистых оболочек, риска воспаления;
  • ирригатор – качественно очищает межзубные промежутки, зону имплантации, не повреждает конструкцию;
  • зубную нить – используют только после полного заживления десен через 3−4 месяца после операция.

При протезировании в Москве в нашей клинике стоматологи индивидуально дают рекомендации по уходу за ротовой полостью, подбирают зубную пасту, щетку, растворы для ирригатора.

Периодичность контроля

Через 3 дня после установки импланта пациент посещает стоматолога: важно убедиться в отсутствии покраснения десен, признаков воспаления. При имплантации в Москве специалисты предлагают следующий график посещения клиники:

• через 2 недели врач снимает швы, оценивает состояние слизистых оболочек;
  • через 4−6 месяцев устанавливает формирователь десны;
  • по истечении 6−7 месяцев фиксирует постоянную коронку или условно-съемный протез.

Раз в год необходимо посещать стоматолога для профессиональной чистки ротовой полости, осмотра ортопедических конструкций.

При имплантации в Жулебино врачи предлагают пациентам индивидуальный график профилактических осмотров. Соблюдение простых рекомендаций, правильная гигиена ротовой полости исключает отторжение имплантов, предотвращает повреждение протезов и коронок.

Источники:

• Кури Фуад. Регенеративные методы в имплантологии
  • Руттен Л., Руттен П. Эстетика имплантатов
  • Суднев И.Ю., Михайлов И.В., Гольдштейн Е.В. Зубная имплантация. Новый уровень протезирования
  • Хобкек Д.А., Уотсон Р.М., Сизн Л. Дж.Дж. Руководство по дентальной имплантологии
Ведущий врач-стоматолог-ортопед, врач-стоматолог-хирург