Консультация врача-ортодонта

07.02.2023

Врач стоматолог-ортодонт оказывает услуги по исправлению прикуса и коррекции отдельных участков зубной дуги установкой ортодонтических конструкций: брекетов, кап, элайнеров. Цель ортодонтического лечения детей — исправление врождённых аномалий прикуса, неправильно растущих или развёрнутых зубов. Взрослым, как правило, необходимо лечение после утраты одного или нескольких зубов в связи с естественными возрастными изменениями и заболеваниями пародонта. В стоматологии «СМАРТ ЛАЙН» ведёт приём врач-ортодонт, который принимает взрослых пациентов и детей.

При наличии зубных аномалий стоматологи рекомендуют начинать лечение у ортодонта как можно раньше. Пациентам старше 20 лет, не обращавшимся ранее за консультацией ортодонта, требуется сравнительно более долгий период исправления. В этом возрасте основное развитие челюсти уже закончилось, в то время как в 14–17 лет, наоборот, происходит её активный рост. Кроме того, в этом возрасте ребёнок уже осознаёт, зачем необходимо ортодонтическое лечение, и сможет самостоятельно поддерживать гигиену.

Здоровые зубы — символ благополучия. Правильный прикус, расположение отдельных зубов — это не только эстетическая составляющая. Главным образом, это психологический комфорт пациента в повседневной жизни и сохранение баланса здоровья в целом, так как состояние зубочелюстной системы оказывает влияние на работу центральной нервной системы.

Что надо знать перед ортодонтическим лечением

Главная цель ортодонта — провести комплексное лечение, которое повысит качество жизни пациента:

поможет улучшить и сохранить стоматологическое здоровье, психологический комфорт, избежать сопутствующих заболеваний, связанных с нарушениями в зубочелюстной системе. Например, ухудшения носового дыхания, координации движений, развития хронической боли в области шеи, головы, лица. А также от вторичных осложнений: хронических отитов, фарингитов, гайморитов и других патологий.

На первичной консультации врача стоматолога-ортодонта собирается следующая информация:

• Наличие смежных заболеваний;
  • Возраст;
  • Уровень гигиены полости рта;
  • Количество зубов;
  • Состояние зубов: наличие кариеса, истончения эмали, уровень хрупкости, сколы, трещины;
  • Степень атрофии костной ткани;
  • Наличие и форму воспалительного процесса тканей пародонта.

Показания к ортодонтическому лечению:

• Скученность зубов;
  • Межзубные промежутки;
  • Нарушения прикуса;
  • Аномалии формы, размера, положения отдельных зубов;
  • Врождённые патологии зубочелюстного аппарата;
  • Неправильное прорезывание зубов: с боковой стороны дёсен наружу или вовнутрь, смещение к нёбу и другие нарушения.

Сроки ортодонтического лечения зависят от его вида и сложности патологии. В стоматологии «СМАРТ ЛАЙН» ортодонт оказывает следующие услуги для детей и взрослых:

• Подбор съёмных конструкций для исправления зубочелюстных аномалий в период активного роста костей и зубов — с 3 до 4 и с 9 до 11 лет;
  • Дифференциальная диагностика нарушений прикуса и расположения, размера и формы зубов;
  • Лечение брекетами;
  • Лечение элайнерами;
  • Подбор профилактических конструкций для закрепления результатов основного лечения;
  • Возвращение функциональной способности челюсти — тщательное пережёвывание пищи и удержание её в ротовой полости;
  • Восстановление эстетической привлекательности улыбки за счёт выравнивания зубной дуги, коррекции положения челюсти;
  • Составление плана предварительного, смежного и последующего стоматологического лечения: шинирование, протезирование, имплантация.

На первичном приёме стоматолога-ортодонта вы получите консультацию о перспективах и возможных вариантах лечения. Специалист сделает слепок челюсти и направит на панорамный снимок. Эти диагностические меры помогут полноценно оценить состояние зубочелюстного аппарата и подобрать эффективные методы коррекции.

Состояние пародонта перед началом лечения

Во время первичного приёма специалист обращает внимание на состояние мягких тканей полости рта. Воспалительные процессы в тканях пародонта играют важную роль в развитии челюстных и зубных дефектов, поэтому устранение воспаления является одной из главных задач перед началом терапии.

Заболевания пародонта — причина вторичных деформаций в зубочелюстной системе. Ортодонтическое лечение, осуществляемое без учёта состояния дёсен, способствует ухудшению воспалительных процессов в тканях вокруг зуба, что затрудняет его перемещение. При пародонтите ортодонтическое лечение возможно только после устранения острой фазы заболевания или в период ремиссии после активной противовоспалительной терапии.

При наличии хронических воспалений ортодонт, кроме пародонтолога, работает вместе с протезистом. В этом случае лечение должно заканчиваться протезированием и постоянным шинированием зубных рядов (повышением устойчивости зубов в мягких тканях).

Удаление зубного камня и комплексная профессиональная гигиена полости рта должны быть выполнены до любого передвижения зуба. Запись на приём врача-ортодонта и гигиениста осуществляется по телефону в Москве 8 (499) 877-47-86 или через форму обратной связи «Записаться на приём».

Сколько стоит консультация ортодонта в Москве

Стоимость приёма врачей и их услуг указана на странице «Цены». Стоимость всего курса ортодонтического лечения определяется после изучения специалистом результатов диагностических исследований и составления плана коррекции прикуса.

В стоматологии SmartLine вы пройдёте тщательную диагностику прикуса и получите лечение, проведённое по мировым стандартам, которые минимизируют вероятность возможных осложнений и помогают гарантировать стойкий результат после завершения терапии. Записаться на приём к врачу-ортодонту и обсудить с ним стратегию лечения можно в любое время по телефону 8 (499) 877-47-86.

Источники:

• Общая ортодонтия: учебное пособие / И.В. Токаревич [и др.]. – Мн: БГМУ, 2016.
  • Персин, Л.С. Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстнолицевых аномалий и деформаций. Учебник / Л.С. Персин, М.Я. Алимова, М.А. Колесов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
  • Рублевский Д.В. Основы ортодонтии = Basics of orthodontics: учеб. Метод. пособие – Минск: БГМУ, 2015.
Врач-ортодонт