Жизнь с зубными имплантами: правила и ограничения

18.01.2024
Жизнь с зубными имплантами

После имплантации зубов необходимо соблюдать рекомендации врачей, которые помогут избежать отторжения и болезненного воспаления. Специалисты стоматологической клиники SmartLine индивидуально подбирают препараты для обработки ротовой полости, десен, снятия боли и отеков, дают полезные советы по реабилитации в домашних условиях.

Рекомендации в первые дни после процедуры

Чтобы исключить воспаление, уменьшить боль и отек, в первые 2−3 дня необходимо придерживаться следующих рекомендации:

• полностью отказаться от пищи в течение 2−3 часов после установки импланта;
  • в первые дни питаться только легкой пищей в виде супов, пюре, протертых каш;
  • употреблять только теплую не горячую пищу, исключить холодные напитки;
  • жевать только на здоровой стороне челюсти, при необходимости пить через соломинку;
  • полностью отказаться от алкоголя, крепкого чая и кофе, пить больше чистой воды.

В первые 2−3 дня не рекомендуется прикасаться к швам пальцами или языком. Следует аккуратно обрабатывать десны антисептическим раствором. Уход за имплантами включает легкие ротовые ванночки с отварами трав, использование ирригатора для удаления остатков пищи.

Алкоголь после процедуры

Среди ограничений при имплантах — употребление алкоголя. Этиловый спирт провоцирует сильный отек, воспаление слизистых оболочек, замедляет процесс остеоинтеграции. Это может привести к периимплантиту и отторжению конструкции.

Нередко алкоголь вызывает побочное действие при одновременном использовании антисептических растворов, антибиотиков или обезболивающих препаратов. Это приводит к кровоточивости раны, болям в животе, головокружениям.

Медикаментозная терапия

В зависимости от состояния ротовой полости и особенностей здоровья пациента стоматолог может порекомендовать следующие препараты:

• антибиотики для предотвращения воспаления десен;
  • препараты на основе парацетамола, ибупрофена, кетанова для купирования болевого синдрома;
  • мази и гели на основе гиалуроновой кислоты, коллагена, ускоряющие заживление тканей.

Антибиотикотерапия обязательно назначается при одномоментной имплантации, хронических заболеваниях органов дыхания и носоглотки, при диабете и других патологиях, снижающих иммунитет пациента.

Лечение отека после операции

Отеки после установки импланта провоцируют боль, замедляют заживление десны. Чтобы уменьшить неприятный симптом, необходимо придерживаться простых рекомендаций:

• прикладывать на 15−20 минут холодный компресс;
  • первые 2−3 дня отдыхать на высокой подушке, спать в положении полусидя, чтобы уменьшить приток крови к швам;
  • принимать противовоспалительные средства по рекомендации врача;
  • употреблять полужидкую пищу с минимальным количеством соли.

При ухудшении состояния и увеличении отека необходимо срочно обратиться к стоматологу.

Особенности гигиены после имплантации

Чтобы исключить развитие периимплантита (воспаления и отторжения импланта), заражение вторичными бактериальными и вирусными инфекциями, необходимо придерживаться следующих правил гигиены:

• аккуратно чистить зубы утром и вечером;
  • использовать специальную щетку, подобранную врачом;
  • обязательно заменить зубную щетку после имплантации, чтобы не занести вторичные инфекции;
  • ежедневно полоскать рот антисептическими растворами, отварами лечебных трав.

Через 3−4 месяца после имплантации и установки коронок стоматологи рекомендуют использовать специальные пасты с энзимами, ферментами и антибактериальными компонентами. На время необходимо отказаться от составов с абразивными веществами и отбеливающим эффектом.

Образ жизни после имплантации

В течение 3−6 месяцев после установки импланта врачи рекомендуют:

• отказаться от твердой пищи, жесткого мяса, сухариков и орешков;
  • необходимо жевать на здоровой стороне;
  • правильно и полноценно питаться, при необходимости принимать поливитамины (по назначению врача);
  • поддерживать чистоту ротовой полости, использовать ирригаторы, зубные нити для очищения межзубных промежутков;
  • ополаскивать рот после каждого перекуса;
  • бросить курить (никотин провоцирует спазм сосудов, замедляет регенерацию слизистых и костной ткани).

В течение месяца после имплантации лучше воздержаться от интенсивных занятий спортом, наращивать физические нагрузки постепенно. Необходимо избегать перегрева или переохлаждения организма, аккуратно кашлять при простуде.

Соблюдение несложных рекомендаций стоматологов клиники SmartLine сделает имплантацию более комфортной, ускорит восстановление тканей. Записаться на первичную консультацию и узнать стоимость имплантации в Москве можно по телефону.

Ведущий врач-стоматолог-ортопед, врач-стоматолог-хирург