У голландца Антони ван Ле́венгука с зубами было не очень. Наверняка. Несмотря на наличие микроскопа. Ведь он его и изобрёл. В те далёкие времена даже у королей и высшей знати были проблемы с гигиеной полости рта, чего уж говорить о рядовых европейцах, пусть и с вооружённым глазом.

Но это уже история. Ныне же стоматологическая клиника, не имеющая в своих стенах операционного дентального микроскопа, подобна средневековой цирюльне.

Микроскоп, увеличивая в 30 раз область осмотра, позволяет разглядеть мельчайшие подробности в поражённых кариесом или повреждённых иным воздействием тканях зуба, чётко определить границы нежизнеспособных участков и здоровых структур. Такая высокоточная диагностика позволяет избежать ненужного превентивного удаления неизменённых тканей, как при обычном лечении, и сохранить здоровые структуры зуба для дальнейшего восстановления.

Большому увеличению нужно хорошее и качественное освещение. Источник света в современном дентальном микроскопе расположен непосредственно в области оптической головки. Не где-то там в зените, за головой врача и греющий ему макушку, а на минимальном расстоянии до рабочего поля. Рассеивание луча при этом незначительно, нет теней, и цветопередача не искажена.

Вообще, с микроскопом удобно всем. Врачу - работать, он видит объект лечения в многократном увеличении, а при подключённой видеокамере и на большом мониторе, располагается за головой пациента, сидит прямо, ровно, а не в немыслимо экстремальной позе человека-змеи из цирка дю Солей, с затёкшей спиной и уставшими на весу руками. Кому нужен скрюченный доктор с нерабочими руками? Никому. Прежде всего пациенту. Пациент, в свою очередь, при использовании в лечении микроскопа, тоже добавит себе комфорта. Он лежит горизонтально, в лучшей человеческой позе, которую создала природа. Над ним не нависает, угрожающе перекрывая дыхание и личное пространство, измождённый, с выкрученным позвоночником доктор. Лежи себе, лечись, и думай о новой счастливой жизни со здоровыми зубами. И ассистент стоматолога не внакладе. Вокруг него становится больше пространства для манипуляций и помощи врачу. Врач доволен и ассистент спокоен. И всем хорошо.

Нет такой области в стоматологии, где бы не применялся дентальный микроскоп. В диагностике, терапии, хирургии, ортопедии и даже ортодонтии.

Диагностика

С неё начинается любое лечение и строятся перспективы. От того, с какой точностью и тщательностью была проведена предварительная диагностика, зависят процесс и исход лечения. Порой весьма дорогостоящего. При использовании микроскопа ничто не ускользнёт от внимания врача - ни одна трещинка на эмали, ни одна скрытая паталогическая полость, ни один очаг воспаления в зубе или десне. Даже микроскопические проявления кариеса видны как на ладони. У него просто нет шансов остаться незамеченным.

Терапия

При обработке кариозной полости, постановке пломбы, дальнейшей шлифовке и полировке зуба дентальный микроскоп позволяет работать в очаге поражения с высочайшей точностью, удаляя необратимо изменённые ткани и не трогая здоровые. При этом достигается идеальное прилегание пломбировочных материалов с тотальной герметичностью. Линия стыка пломбы и неизменённых тканей зуба становится настолько плотной и идеально ровной, что через неё не смогут проникнуть ни зловредные бактерии, ни продукты их агрессивной жизнедеятельности. Зуб не подвергается дальнейшему разрушению и продолжает полноценно трудиться на благо его обладателя.

Эндодонтия

Специалист этой области стоматологии, работая без микроскопа, подобен беспомощному диггеру, при свете маломощного фонарика почти на ощупь блуждающего в хитросплетениях городских подземных каналов и коммуникаций, доверяясь лишь слепым инстинктам и бессознательной интуиции. Совсем иное дело лечить каналы с микроскопом. Под большим увеличением вся разветвлённая сеть зубных каналов будет подвергнута полноценной очистке и пломбировке. Это значит, что инфекции в них не останется, корни будут сохранены и послужат надёжным и долговременным фундаментом для самого вылеченного зуба или, если подходящей ортопедической конструкции. Есть в эндодонтической практике ситуации, когда дентальный микроскоп просто незаменим. Например, при распломбировке и перелечивании зубных каналов или удалении обломков стоматологических инструментов из них. Повторно пройти запечатанный неведомой окаменелой субстанцией канал, обнаружить пропущенные малозаметные ответвления его основного русла или извлечь глубоко застрявший отломок тончайшего металлического файла под большим увеличением значительно легче, чем без него. Часто это единственно возможный способ справиться с проблемой.

Ортопедия

В этой дисциплине, как ни в одной другой, важны тщательность обработки и совместимость структур. От точности исполнения работы зависит уровень функциональности и эстетики. Ортопедия – это, как раньше говорили в сельской местности Центральной России, коллаборация или, по-другому, неразрывный союз прецизионной инженерии и высокого искусства. Чем ювелирней обточка зуба, точность прилегания коронки или мостовидного протеза, и, как следствие, их позиционирование во рту, тем меньше шансов, что ортопедическая конструкция не выдержит прилагаемых нагрузок и преждевременно не выйдет из строя. Использование микроскопа кратно повышает качество этих важнейших составляющих ортопедического лечения. При качественной эстетической реставрации без микроскопа также не обойтись. Конечно, если пациент хочет получить наряду с долговременностью восстановления утраченного сегмента ещё и максимально возможный эффект «естественности» зубов. Ведь под большим увеличением можно обеспечить не только идеальную чистоту препарированной поверхности зуба перед дальнейшей реконструкцией, но и досконально воспроизвести соответствие оптических свойств эмали – цвета, прозрачности и опалесценции.

Хирургия и имплантация

Хирургия – это прежде всего бескомпромиссная стерильность.

Дентальный микроскоп позволяет провести максимально тщательную зачистку зоны операции от нежизнеспособных и подозрительных тканей. При этом хирургическое лечение становится малотравматичным и малоинвазивным вследствие использования при работе с микроскопом специально созданных для этого микроинструментов. Вовлечённые в операцию ткани повреждаются меньше, а значит заживать будут быстрее и легче.

Кому показано стоматологическое лечение под микроскопом? Ну вот, прямо не обойтись:

• пациентам с выявленным при рентгенологическом исследовании большим количеством корневых каналов, имеющих сложное строение
  • пациентам, нуждающимся в перелечивании каналов
  • пациентам с остро возникшей перфорацией канала во время эндодонтического лечения
  • пациентам, имеющим зубные кисты и гранулёмы
  • всем тем, кто хочет получить качественное, технологичное, безопасное и современное стоматологическое лечение

С увеличением опыта зрение у докторов, увы, ухудшается, а у микроскопа протёр окуляры – и всё, прибор как новенький и подстроится под любое зрение, даже самое опытное. Все больше и больше стоматологических клиник используют в своей практике дентальный микроскоп. В будущем он станет таким же обязательным в применении, как и доброжелательная улыбка врача-стоматолога. Незачем ждать будущего, обращайтесь в клинику, имеющую микроскоп в настоящем. И улыбайтесь. Открыто и дружелюбно.

Врач-стоматолог-терапевт
Все специалисты сертифицированы

Обучение студентов на базе клиники

На базе наших клиник проводится обучение студентов

Создаем улыбку, соответствующую вашим достижениям

Собственное высокотехнологичное проектирование

Цифровые технологии в стоматологии

Работаем более 17 лет

Наши клиники работают более 17 лет

Услуги, за которыми вы можете обратиться

Более 150 отзывов о клинике «SmartLine» на независимых ресурсах
Zoon

Рейтинг 4,9 из 5

Гугл карты

Рейтинг 5 из 5

Яндекс карты

Рейтинг 4,8 из 5

СбарЗдоровье

Рейтинг 4.2 из 5

Доктора, которые могут помочь
19 лет
Специализация: лечение кариеса и пульпита; профессиональная чистка зубов; отбеливание эмали; эстетическое восстановление зубов с использованием виниров.
16 лет
Специализация: общая стоматология; эндодонтия художественная реставрация зубов отбеливание зубов профессиональная гигиена полости рта пародонтология
22 года

Запишитесь на прием