Острая боль, отек десны – основные симптомы пульпита. Стоматологи клиники SmartLine предлагают эффективное и безболезненное лечение острой или хронической формы, стараются сохранить зубы без удаления. Качественная анестезия убирает болезненные ощущения, делает лечебную процедуру комфортной для пациента.

Особенности заболевания

Одним из болезненных осложнений кариеса становится пульпит. Воспалительный процесс начинается в нервно-сосудистом пучке зуба (пульпе), постепенно переходит в корневые каналы. Он нарушает кровоснабжение поврежденного моляра, раздражает болевые рецепторы, вызывая мучительные спазмы.

При кариесе в зубе образуется полость, которая постепенно достигает пульповой камеры. В нее легко проникают бактерии, патогенные микроорганизмы, начинается воспаление. Внутри поврежденного моляра накапливается гнойная жидкость, которая давит на нервные окончания, вызывает нагноение, образование свищей и абсцессов десны.

Характерные признаки пульпита, при которых необходима срочная помощь стоматолога:

• резкая дергающая боль, которая усиливается ночью или в положении лежа;
  • подвижность поврежденного зуба;
  • отек и покраснение десны;
  • потемнение эмали;
  • образование кариозной полости на поверхности зубной коронки.

Зуб остро реагирует на холод или тепло резкой пульсирующей болью, лишает человека сна и аппетита. При отсутствии профессионального лечения пульпит приводит к потере моляра.

Виды пульпита

Стоматологи клиники SmartLine проводят безболезненное лечение следующих форм пульпита:

• острый – возникает внезапно, сопровождается сильной невыносимой болью, которую сложно снять анальгетиками;
  • хронический – ноющая и тупая боль усиливается после переохлаждения, употребления горячей пищи, беспокоит периодически, происходит постепенное разрушение зуба.

Основные виды пульпита:

• очаговый – боль появляется внезапно, приступы длятся до 20 минут, сильно отекает десна, щека, воспаляются лимфатические узлы;
  • диффузный – затрагивает нервные окончания, корень зуба, боль отдает в челюсть, подбородок, уши;
  • гнойный – в полости зуба скапливается воспалительный экссудат, боль становится пульсирующей, повышается температура, беспокоит лихорадка и озноб.

У детей чаще диагностируют серозный пульпит молочных зубов.

При подозрении на пульпит пациенты проходят комплексное обследование:

• визуальный осмотр поврежденных зубов и кариозной полости с помощью стоматологического зеркала, специального зонда;
  • термометрия – стоматолог проверяет реакцию зуба на перепады температуры с помощью «холодовой пробы»;
  • рентгенография – на снимке визуализируется полость и корневые каналы, наполненные гнойной жидкостью, кисты и другие осложнения.

Стоматолог собирает анамнез, беседует с пациентом. Он выясняет соматические заболевания, которые могли привести к пульпиту: хронические инфекции ЛОР-органов, воспалительные заболевания горла.

Методы лечения пульпита

В стоматологической клинике применяются только современные и проверенные методики. Все процедуры стоматологи проводят под местной анестезией, которая полностью избавляет от боли и дискомфорта.

Основные методы лечения пульпита:

• Биологический – врач вскрывает кариозную полость, тщательно промывает антисептическими препаратами, закрывает коронку пломбой.
  • Витальная ампутация – щадящий метод, при котором стоматолог удаляет коронковую часть пульпы. Врач сохраняет нервно-сосудистый пучок для питания и функционирования зуба, убирает только мягкий дентин. Процедура рекомендуется для многоканальных зубов, при отсутствии осложнений и нагноений.
  • Витальная экстрипация – стоматолог полностью удаляет поврежденные ткани дентина и нервно-сосудистый пучок, очищает каналы с применением антисептических растворов. На втором этапе устанавливает пломбу из высокопрочных материалов. Это позволяет сохранить коронку, не удалять зуб.

При необходимости стоматолог индивидуально подбирает антибиотики и обезболивающие препараты, которые необходимо применять после операции в домашних условиях.

При появлении признаков пульпита необходимо обращаться к стоматологу. В противном случае воспаление захватывает ткани десны, нижнюю ветвь тройничного нерва, становится причиной флюса, флегмоны или гнойного остеомиелита челюсти.

Стоматологи клиники SmartLine предлагают лечение острого и хронического пульпита в Москве. Записаться на прием можно по телефону: +7 (499) 750-69-38.

Врач-стоматолог-терапевт
Все специалисты сертифицированы

Обучение студентов на базе клиники

На базе наших клиник проводится обучение студентов