• Кузьминки +7 (495) 971-44-11
  • Жулебино  +7 (495) 706-59-90

Права пациента

Права пациента

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № 5487-1 от 22 июля 1993г.

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  1. 1. уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
  2. 2. выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
  3. 3. обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  4. 4. проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
  5. 5. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  6. 6. сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
  7. 7. информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
  8. 8. отказ от медицинского вмешательства;
  9. 9. получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  10. 10. получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
  11. 11. возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
  12. 12. допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
  13. 13. допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения;
  14. 14. непосредственное знакомство с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получение консультации по ней у других специалистов;
  15. 15. обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии, либо в суд в случаях нарушения его прав.

Это интересно

Древние японские стоматологи удаляли зубы голыми руками.