• Кузьминки +7 (495) 971-44-11
  • Жулебино  +7 (495) 706-59-90

Правила поведения и порядок предоставления медицинских услуг

Настоящие Правила разработаны в соответствии c Федеральным законом № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации.

Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в стоматологических клиниках “Smartline” (Далее — Клиники) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими стоматологических клиник “Smartline” , а также работников клиник; соблюдения установленного порядка в здании и служебных помещениях и являются обязательными для исполнения.

Правила размещаются для всеобщего ознакомления в наглядной и доступной форме, в том числе на информационных стендах.

1. Меры безопасности в стоматологических клиниках “Smartline”

В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, обеспечения личной безопасности работников Клиник, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях запрещается:

  • проносить в здания и служебные помещения Клиник огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
  • иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
  • находиться в служебных помещениях Клиник без разрешения;
  • курить во всех помещениях Клиник;
  • изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из информационных папок;
  • помещать на стендах объявления без разрешения руководства Клиник;
  • производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения руководства Клиник;
  • выполнять в помещениях медицинского учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиник в иных коммерческих целях;
  • находиться в помещениях Клиник в верхней одежде, грязной обуви;
  • запрещается доступ в здания и служебные помещения Клиник лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из зданий и помещений Клиник сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.

2. Запись на приём

Пациент может получить предварительную информацию об оказываемых услугах, их стоимости, порядке оплаты и т.д. у администраторов  стоматологических клиник “Smartline” непосредственно или позвонив по телефонам: (495) 971-44-11, (495) 706-59-90.

Прием пациентов на консультацию, первичный осмотр и лечение осуществляется по предварительной записи. День и время приёма пациент выбирает из имеющихся свободных по согласованию с администратором.

Пациент является на приём к врачу в назначенное время. Для безопасности и эффективности стоматологического лечения пациент  должен заполнить карту общего состояния здоровья (клинический анамнез).

Накануне визита администратор напомнит пациенту о времени приема, если пациент не может прийти в назначенное время, он должен заранее предупредить об этом администратора.

В случае опоздания пациента более чем на 15 минут, врач имеет право перенести время приема или назначить прием на другой день.

В случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, администратор предупреждает об этом пациента при первой возможности по контактному телефону, указанному пациентом.

Пациентам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения лечение не проводится.

Приём по острой боли и другим экстренным ситуациям ведётся по мере высвобождения врача соответствующей специализации.

3. Приём пациента

Пациент обязан:

  • проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
  • обуть бахилы, при входе в стоматологическую клинику;
  • заходить в кабинет только по приглашению персонала клиники.Нахождение сопровождающих пациента лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его указаний.;
  • не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом или ином  токсическом опьянении;
  • являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
  • соблюдать гигиену полости рта и выполнять профилактические мероприятия, рекомендованные лечащим врачом;
  • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и  лечения заболевания;
  • информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
  • подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;
  • ознакомиться с рекомендованным планом лечения  и подписать его;
  • неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
  • немедленно информировать врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
  • не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Клиник;
  • соблюдать установленный порядок деятельности Клиник и нормы поведения в общественных местах;
  • не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
  • не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Клиник;
  • бережно относиться к имуществу Клиник, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиник.

Медицинская карта пациента является собственностью клиники и хранится в регистратуре клиники. При необходимости пациенту выдаётся ксерокопия медицинской карты.

В случае необходимости пациент может быть направлен в другое медучреждение для проведения специальных исследований, процедур или операций. Например, для проведения физиотерапевтических процедур и т.д. В этом случае клиника выписывает соответствующее направление и/или медицинское заключение.

Также лечащий врач может отказаться от наблюдения и лечения пациента в случаях несоблюдения пациентом правил внутреннего распорядка клиники, а также если это лечение не соответствует требованиям технологий, может вызвать нежелательные последствия или в случае отсутствия медицинских показаний для желаемого пациентом вмешательства (например, при просьбе пациента удалить зуб, подлежащий лечению).

4. Оплата

Общая стоимость лечения определяется согласно плану лечения, составляемому врачом. План лечения является приблизительной сметой и может корректироваться в зависомости от результатов , полученных в  ходе проведения дополнительных диагностических процедур, при изменении общего состояния здоровья пациента.

Пациент оплачивает терапевтическое лечение после каждого приёма у врача за проделанные в данное посещение манипуляции по расценкам, указанным в прейскуранте, действующем на момент оплаты. Основанием для оплаты является квитанция, где указан перечень проделанных работ, их количество и стоимость.

Оплата ортопедического лечения (зубного протезирования) производится двумя частями: половина суммы оплачивается после снятия слепков, вторая половина - при установке ортопедической конструкции пациенту.

Ортодонтическое лечение оплачивается поэтапно, согласно плану ортодонтического лечения. Стоимость аппаратуры, а также технической работы в лаборатории не входит в стоимость ортодонтического лечения и оплачивается пациентом дополнительно.

Оплата стоматологических услуг производится в рублях. Цены и структура прейскуранта могут корректироваться. Об изменении цен пациент уведомляется перед очередным приёмом у врача. В случае внесения предоплаты цены остаются фиксированными на весь период лечения.

5. Ответственность за нарушение настоящих Правил

В случае нарушения пациентами и иными посетителями установленных правил поведения работники Центра вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Центра и иным пациентам, нарушение общественного порядка в здании или служебных помещениях Центра, неисполнение законных требований работников Центра влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (по согласованию с заведующим и (или) главным врачом и (или) заместителем главного врача), если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случае несоблюдения пациентом предписаний или настоящих правил поведения и иных законных требований. 

Это интересно

За день во рту образуется почти 1,4-1,5 литра слюны.