• Кузьминки (495) 971-44-11
  • Жулебино  (495) 706-59-90

Почему зуб продолжает болеть, даже после лечения каналов?

Рубрики: «Терапия»

Этот вопрос нам часто задают наши пациенты, при этом откровенно удивляясь,- «А ведь мне этот зуб уже лечили и он мёртвый»! Но мнение, что «мёртвый зуб» не может болеть, ошибочное. Чаще всего, проблемы начинаются именно после недоброкачественного лечения каналов зуба.

В современной стоматологии существует специализированное направление -«эндодонтия», которое занимается лечением корневых каналов зубов, а вернее, системы корневых каналов. Дело в том, что кроме основных каналов, в зубах существуют и множество мелких, второстепенных (боковых) каналов. Задача стоматолога – эндодонтиста состоит в том, чтобы очистить остатки пульпы(содержимого зуба) и инфекцию из системы корневых каналов и после их дезинфекции, плотно запломбировать гуттаперчей. Если это сделать только в основном канале, то инфекция останется в боковых и выходя из зуба в окружающую кость, будет разрушать её. В результате этого, в кости будут образовываться гранулёмы, а при затягивании повторного лечения, кисты. Это мешочки, которые заполненные кистозной жидкостью или гноем. Из за них зубы продолжают болеть и более того, при затягивании повторного лечения, часто происходит обострение, что приводит к периоститу(накоплению гноя под надкостницей) или абсцессу(перемещению и накоплению гноя в соседние мягкие ткани). Это значительно усложняет дальнейшее лечение зубов и часто приводит к их удалению.

Почему же организм человека, со своей сильной иммунной системой, не может справляться с очаговой инфекцией? Дело в том, что для уничтожения микробов, через кровь в эту область должны доставляться защитные клетки организма. Но этого не происходит, потому что кровеносные сосуды зуба уже разрушены микробами. Более того, микробы используют каналы зуба, как надёжное убежище от защитных клеток организма.

Именно по этому, необходимо создать доступ как к основному, так и к боковым каналам и очистить их от инфекции. Имеющиеся на сегодня ручные инструменты могут очистить только основной канал, но не боковые. А создать доступ к боковым каналам можно с помощью современных, сверхгибких машинных никель-титановые инструментов. Используя микромотор и эти инструменты , можно обработать систему корневых каналов в течении 15-20 минут , в отличии от ручной обработки, которая занимает более одного часа. Это значительно уменьшает время нахождения пациента в кресле у стоматолога и обеспечивает высокую надёжность обработки системы каналов.

Но, не достаточно только хорошей обработки каналов. Необходимо, так же качественно их запломбировать. На сегодняшний день, лучшим материалом для пломбирования каналов является гуттаперча. Есть два способа пломбирования каналов гуттаперчей - горячий и холодный. При пломбировании холодной гуттаперчей не всегда удаётся запломбировать боковые каналы. В отличие от холодной, горячая гуттаперча имеет повышенную текучесть и проникает во все боковые каналы, плотно заполняя все пустоты, где могут спрятаться микробы.

Из вышесказанного следует, что систему корневых каналов зубов необходимо пройти и запломбировать один раз, используя современные материалы и методики. Именно качественное лечение будет являться залогом сохранения Ваших зубов и в дальнейшем убережёт их от серьёзных заболеваний.