Типы протезов: как выбрать наилучший вариант для полного протезирования зубов

25.12.2023
Типы протезов

При некоторых травмах или заболеваниях человек может полностью потерять зубы. Стоматологи клиники SmartLine предлагают полное протезирование, которое можно провести на верхней или нижней челюсти. Современные методы, съемные и несъемные протезы можно использовать в сложных ситуациях, устранить нарушение речи и жевательной функции, вернуть красивую и естественную улыбку.

Показания к полному протезированию

Полное отсутствие зубов в верхнем или нижнем ряду в стоматологии называется тотальной адентией. Среди возможных причин:

• сильное разрушение зубов при кариесе, пульпите, периодонтите, требующее удаления моляров;
  • выпадение зубов при дегенеративных заболеваниях костной ткани или пародонта (хронический пародонтоз, пародонтит);
  • последствия тяжелой черепно-лицевой травмы;
  • потеря зубов после остеомиелита или воспаления надкостницы, абсцессов кости челюсти, флегмоны.

Полная адентия часто встречается у пациентов старше 50 лет, может быть связана с возрастными изменениями, остеопорозом костной ткани. К провоцирующим факторам стоматологи относят: неправильную гигиену, нерациональное питание, курение и другие вредные привычки.

Полная адентия – серьезная проблема, которая приводит не только к эстетическим дефектам. Среди возможных осложнений:

• деформация тканей челюсти;
  • патологии и вывих височно-нижнечелюстного сустава;
  • проблемы с произношением звуков;
  • нарушение жевательной функции;
  • высокий риск заболеваний желудка и кишечника.

Эффективный метод лечения полной адентии – установка протеза из современных и прочных материалов.

Съемные полные протезы

Распространенный метод восстановления зубов – недорогие и практичные пластинчатые протезы. Они имеют базис, по цвету и структуре напоминающий десну. На него закрепляются искусственные коронки из металлокерамики, диоксида циркония или керамики, полностью имитирующие потерянный зубной ряд.

Пластинчатый протез крепится на рельефные части слизистых оболочек. Дополнительно пациенты могут использовать специальный клей. Для изготовления конструкций применяются следующие материалы:

• акрил;
  • силикон;
  • нейлон;
  • «Акри-фри» (рекомендуется пациентам с аллергией на акриловые соединения).

Недостатком съемных полных протезов является ненадежное крепление. Он может соскальзывать во время жевания или разговора, что создает дополнительный дискомфорт. Такие конструкции также провоцируют постепенную атрофию костной ткани челюсти, неправильно распределяют нагрузку при жевании.

Несъемные полные протезы

Одним из эффективных и удобных методов лечения полной адентии являются несъемные протезы на имплантах. Это современный вариант протезирования, имеющий множество преимуществ:

• протез надежно фиксируется на имплантах, остается неподвижным;
  • пациент может принимать твердую пищу, питается практически без ограничений;
  • полностью восстанавливается дикция;
  • улыбка становится более совершенной;
  • можно скорректировать различные патологии прикуса;
  • установленные импланты равномерно распределяют жевательную нагрузку, стимулируют здоровое кровообращение в костной ткани челюсти, предотвращая ее рассасывание;
  • импланты имеют продолжительный срок службы без замены.

Наиболее эффективные методы полного протезирования на имплантах:

• All-on-4 – пациенту вживляют 2 импланта во фронтальной зоне и 2 имплантата по бокам на месте жевательных единиц. На них закрепляют полный протез, который дополнительно может иметь специальную металлическую балку для повышенной прочности и устойчивости. Метод «Все-на-четырех» чаще используется на нижней челюсти, применяется при начальной стадии атрофии костной ткани.
  • All-on-6 – в челюсть пациента стоматолог вживляет 6 имплантов, устанавливая некоторые под углом. Это надежно закрепляет полный протез, исключая его смещение при жевании. Новые технологии позволяют использовать метод «Все-на-шести» на верхней челюсти без проведения операции синус-лифтинга. Специальные импланты не травмируют гайморовы пазухи, безопасны при сниженном объеме кости.

С помощью имплантов стоматологи закрепляют условно-съемные протезы. Такая модель надежно фиксируется с помощью специальных защелок. При необходимости врач снимает протез, проводит профессиональную чистку, санацию ротовой полости или замену отдельных коронок при поломке.

Полное протезирование в SmartLine

На выбор метода протезирования влияет несколько факторов:

• возраст;
  • анатомические особенности строения челюсти;
  • состояние костной ткани;
  • соматические заболевания.

В клинике предусмотрен индивидуальный подход к каждому клиническому случаю. Предварительно пациенты проходят углубленную диагностику на компьютерном и рентгеновском оборудовании, лечение заболеваний десен. Записаться на консультацию в Москве можно по телефону: +7(499)750-69-38.

Врач-стоматолог-ортопед