Наркоз при имплантации зубов: виды и особенности

29.01.2024
Наркоз при имплантации

Выбор эффективного метода обезболивания при имплантации зубов – важный этап подготовки к стоматологической операции. В клинике SmartLine в Москве специалисты учитывают особенности здоровья, возраст и пожелания пациента. Анестезиологи используют только проверенные и качественные препараты, которые эффективно снимают боль, имеют минимум побочных эффектов.

Необходимость анестезии

Имплантация – процесс установки импланта в кость челюсти. Это настоящая стоматологическая операция, которая предусматривает надрезы слизистых оболочек, сверление костной ткани и наложение швов. Процедура сопровождается дискомфортом, поэтому требует применения анестезии.

Основные виды наркоза при имплантации зубов:

• местная анестезия;
  • минимальная седация;
  • средняя седация (пациент остается практически в сознании, но не чувствует боли);
  • глубокая седация (пациент впадает в состояние полусна);
  • общий наркоз.

В каждом случае врачи индивидуально подбирают метод в зависимости от продолжительности и сложности имплантации.

Показания к местной анестезии

В большинстве случаев стоматолог одновременно устанавливает 1−2 импланта, поэтому пациентам рекомендуют местную анестезию. Среди других показаний к введению проводниковой или инфильтрационной анестезии:

• одномоментная имплантация с удалением коренного зуба;
  • терапевтическое лечение, подготовительный этап к имплантационной операции;
  • фиксация абатмента при чувствительности и боли в зоне работы стоматолога;
  • профессиональное очищение зубов, удаление зубного камня перед операцией.

Современные препараты для местной анестезии позволяют полностью снять болевые ощущения при проведении костной пластики. Это процедура по наращиванию недостаточного объема кости на верхней или нижней челюсти.

Для местной анестезии используются только сертифицированные препараты известных производителей. Врачи индивидуально рассчитывают дозировку, при необходимости обезболивают десну перед инъекцией специальными гелями на основе лидокаина, бензокаина.

Местная анестезия противопоказана в следующих ситуациях:

• аллергия на любые компоненты в составе анестетика;
  • тяжелые заболевания сердечно-сосудистой или эндокринной системы;
  • сахарный диабет первого типа;
  • тяжелая форма артериальной гипертензии;
  • любые психические расстройства.

При установке импланта стоматологи чаще используют проводниковую анестезию. Врач делает инъекцию анестетика в складку за 8 зубом, блокируя чувствительность тройничного нерва. Пациент не чувствует болевые ощущения, полностью остается в сознании, быстро восстанавливается после операции.

Особенности имплантации под наркозом

Более сложной является операция, при которой стоматолог устанавливает одновременно 4−6 имплантов в кость челюсти. Это требует больших затрат по времени, поэтому чаще применяется общий наркоз.

Общая анестезия также дает возможность полностью расслабить пациента, убрать психологическую скованность и тревогу. Стоматолог спокойно работает, выполняет сложную операцию с ювелирной точностью.

Зачастую применение общего наркоза при сложной имплантации сокращает период лечения. Все болезненные манипуляции пациенту проводят одновременно. За один визит можно полностью установить импланты на верхнюю или нижнюю челюсть, провести костную пластику и удаление коренных зубов.

Среди других показаний к общему наркозу при имплантации:

• сильно выраженный рвотный рефлекс;
  • некоторые психические заболевания и расстройства, при которых пациент не может сохранять неподвижность во время лечения;
  • ДЦП;
  • болезнь Паркинсона.

Общий наркоз также применяется при костной пластике, когда пациенту необходимо пересадить собственный костный блок, изъятый из подвздошной или теменной кости.

Современные препараты для общего наркоза подбираются индивидуально. Предварительно пациенты проходят обследование, сдают необходимые анализы, получает консультацию терапевта. В каждом случае анестезиолог остается во время процедуры с больным, контролирует состояние, поэтому лечение проходит без осложнений.

Комбинированный метод

В сложных ситуациях стоматологи применяют комбинированный метод. Особенности проведения имплантации таким способом:

• предварительно пациенту вводят внутривенную седацию, чтобы снять тревогу, боль и перевозбуждение;
  • в место установки импланта врач вводит анестетик, который дополнительно купирует боль при надрезе десны и сверлении кости.

Комбинированный метод эффективен при сосудистых нарушениях, различных хронических заболеваниях. Эффект сохраняется не менее 2 часов.

Узнать больше о методах обезболивания и видах наркоза при имплантации можно у специалистов клиники SmartLine. Записаться на прием к стоматологу в Москве можно по телефону.

Врач-стоматолог-хирург